Шанель создавала моду, так же как Пикассо — в искусстве.
Два раза испанский художник и основательница известнейшего дома моды работали вместе: на спектакле «Антигона» Жана Кокто и балете «Голубой экспресс» Сергея Дягилева.
11 октября музей Тиссен-Борнемиса открывает уникальную выставку в 4 разделах, посвященную сотрудничеству Шанель и Пикассо.
Выставка отражает как их произведения стремились к новациям через моду и кубизм. Как будто кружась в вихре танца эти 2 артиста создали авангардные творения, которые стали отдельными арт-объектами на века.
Первый раздел посвящен влиянию кубизма на работы Коко Шанель. Использование языка геометрических форм, коллаж, сдержанные цвета прослеживаются в творчестве французской кутюрье.
Второй посвящен портретам русской балерины и первой жене Пабло Пикассо Ольге Хохловой. В этом разделе представлены костюмы раннего периода Шанель, что представляет особую ценность, ибо их осталось не так много.
Сюжет 3го раздела — это «Антигона» Софокла, адаптированная Жанон Кокто. Премьера спектакля состоялась в 1922г в Париже. На выставке представлены маски Пикассо и костюмы Шанель, выполненные к спектаклю.
Последний раздел отдан балету «Голубой экспресс», поставленный в 1924г в труппе С.Дягилева. Пикассо отвечал на оформление занавеса. Его картина «Женщины, бегущие по пляжу» была многократно увеличена и использовалась в качестве занавеса. А Шанель одела всех танцоров в стильные пляжные костюмы. Этот спектакль был построен на модных влияниях того времени: Олимпийских играх, джазе, немых фильмах.
«Голубой экспресс» стал танцевальным символом 20х годов.
#выставки #музей #пикассо #гидмадрид #madrid #picasso #chanel