КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА БОТЕРО В МАДРИДЕ

Колумбиец Фернандо Ботеро считается самым ярким художником в мире и одним из самых цитируемых на сегодняшний день представителей мира искусства. Выставка «Botero. 60 años de pintura», готовящаяся к открытию 17 сентября в культурном центре CentroCentrо, в Мадриде, призвана стать крупнейшей монографической выставкой Ботеро в Испании. Выставка объединяет 67 работ художника большого формата. Посетить выставку можно с 17 сентября 2020 по 7 февраля 2021 года.

Ботеро

Пространство будет подразделено на семь секторов, соответствующих наиболее характерным темам работ художника, в которых отражение нашло также его увлечение историей искусства. Таким образом, гости отправятся в художественное путешествие по Латинской Америке, центральной теме его творчества, а также познакомятся с шедеврами мирового искусства по версии Ботеро. В седьмом секторе, где представлены акварели на холсте, гостей ждет знакомство с его последней неопубликованной работой. Карьера Ботеро началась с акварелей, самой популярной техники в то время в Колумбии, и в этой серии работ художник предпочел создавать свои акварельные работы именно на холсте, а не на бумаге.

Фернандо Ботеро говорит, что без собственного стиля художника не существует. «Все хорошие художники сумели создать свой собственный стиль, соответствующий их идеям, сразу узнаваемый…», — утверждает он, добавляя, что даже в самые сложные времена ему удалось сохранить свой неповторимый стиль. Поэтому гости выставки смогут проанализировать то влияние, которое оказали на его творчество великие художники прошлого, увидеть их работы глазами Ботеро, а также в каждой картине заметить почерк самого колумбийского художника, который можно увидеть невооруженным взглядом.

botero

Рубрика: Мадрид, МУЗЕИ | Метки: | Комментарии отключены

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСПАНИИ

Испания удивительная страна с богатой историей и необычными традициями.
Вот несколько занимательных фактов об Испании:

1. Испанский – второй наиболее распространенный язык в мире после китайского. На нем говорит около 440 млн человек.
2. Испания производит половину оливкового масла в мире, львиная доля которого поставляется из Андалусии. На Испанию также приходится порядка 20% мирового потребления оливкового масла.
3. Испания третья в мире по производству вина, после Франции и Италии.
4. В Испании нету зубной феи. Когда у испанских детей выпадает молочный зуб, они кладут его под подушку, и маленькая мышка по имени Ratoncito Pérez ночью обменивает его на подарочек или деньги.
5. В Испании 44 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО: доисторическая наскальная живопись, исторические города и здания, мосты, национальные парки и ландшафты. Больше только в Италии (49) и Китае (45).
6. Испанцы любят жизнь. В среднем они посвящают 16 из 24 часов отдыху, еде и сну.
7. Футбольный клуб Реал Мадрид – самая дорогая спортивная команда в мире. Годовой доход клуба составляет $690 млн, а стоимость бренда – $ 3,6 млрд.
8. Испанская рождественская лотерея имеет самый большой призовой фонд в мире.
9. Испания была третьей страной, которая в 2005 году разрешила однополые браки. В этом же году стало доступно усыновление детей однополыми парами.
10. Испания — одна из немногих европейских стран, где частично легализована марихуана. Здесь можно выращивать ее для личного использования, но запрещено курить в общественных местах. Стоит отметить, что на личной территории можно курить марихуану спокойно, не боясь штрафа.
11. Хоть Испания обычно называется обычной страной, на самом деле она до сих пор является королевством.
12. Испания имеет отличный показатель продолжительности жизни, она находится на третьем месте в рейтинге после Японии и Швейцарии. Средняя продолжительность жизни 83года.
13. Идиома “голубая кровь” возникла именно в Испании.
14. Самый большой в Европе гольф-клуб находится на Коста-дель-Соль и называется Санта Клара.
15. По статистике, в испанских вузах обучается больше женщин, чем мужчин.
16. Самый старый ресторан в мире находится в Мадриде. В книгу рекордов Гиннесса был занесен мадридский ресторан «Botin», он был открыт в 1725 году и стал центром зарождения мадридской кухни.
17. Испания считается одной из самых лучших стран для пляжного отдыха. Если сложить протяженность всех пляжей, то получится 8 тысяч километров.
18. Испания является лидером в мире по трансплантации органов и тканей. В этой стране каждый житель является донором, если не напишет отказ. Уровень очень высок, на миллион человек приходится 35 доноров

Рубрика: Гид | Комментарии отключены

«ВЕЛАСКЕС, РЕМБРАНДТ, ВЕРМЕЕР, СХОЖЕСТЬ ВО ВЗГЛЯДАХ»

В музее ПРАДО в Мадриде открылась выставка «Веласкес, Рембрандт, Вермеер: пересечения». Это один из проектов, подготовленных к 200-летию музея.
В экспозиции — 72 работы из коллекции Прадо и 15-и других музеев. Многие картины для этой выставки предоставил амстердамский «Рейксмузеум». Цель организаторов — показать, что испанская и голландская живопись XVII века имеют общие черты. Традиционно считалось, что художественные традиции в этих странах сильно различаются, имеют ярко выраженный национальный характер.
velaz-rembrant
Долгое время казалось логичным думать, что искусство, созданное в разных частях континента, было совершенно разным: например, Веласкес «очень испанец», а Рембрандт «очень голландец». Ученые того времени придавали большое значение тому, что у каждой нации все было по-разному, и распространяли мысль о том, что эти различия проявляются в искусстве. Эта точка зрения сводит к минимуму общие черты, характерные для европейских художников. В обеих странах в 17 веке развилась эстетика от идеализма и интерес к реальному внешнему виду вещей и способам его представления. Художники, чьи работы представлены на этой выставке, не выражают в них сущность своих наций, но они высказывают идеи и подходы, которыми они делились .      Кураторы выставки в Прадо хотят опровергнуть эту теорию различия искусства Испании и Нидерланд и показать, как в двух странах одновременно зарождалась новая художественная эстетика.

velaz-rembrant
1ый раздел выставки посвящен мода и живопись в Испании и Нидерладнах. Предпочтение черного цвета было наследием вкуса престижного герцогского дома Бургундии, который управлял Испанией и старыми Нидерландами в лице королей как Филипп Красивый, Карл V и Филипп II. Возможно, по этой причине эта мода продолжалась в Испании и Голландии вплоть до второй половины 17 века, а на остальной части континента она устарела с 1630-х годов.
Ни Веласкес, ни Рембрандт, ни Вермеер не писали просто увиденное. Хотя они старались сделать так, чтобы представленное казалось более близким, их картины это не реальность, это искусство.
Другой раздел выставки показывает нам тесные связи между художниками и меценатами Испании и Нидерландов.
Последний раздел посвящен техники мазков. Многие испанские и голландские художники семнадцатого века разделяют технику свободного мазка и наброска, что оставляет на поверхности следы их создания — испанский критик того времени назвал это «писать грубыми мазками». Этот способ работы был унаследован от венецианских художников, например таких как Тициан. Влияние венецианской живописи продолжалось в Испании и Голландии гораздо больше, чем в других художественных центрах континента.

«Искусствоведы всегда считали, что испанские и голландские художники являются выразителями национального духа. Эта идея была очень популярна и до сих пор влияет на наше восприятие. Интересно, что в XIX веке, когда учёные отстаивали эту точку зрения, многие европейские художники — Мане, Сарджент и другие — обращали внимание на сходство между работами Веласкеса, Рембрандта и Хальса, между испанской и голландской живописью».

Таким образом знакомясь с художественными традициями двух стран, противопоставляя исторические мифы и художественные реалии, явно прослеживается объединение живописных школ Испании и Голландии.

ribera democrito

Рубрика: МУЗЕИ, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены

МАН РЭЙ «ПРЕДМЕТЫ ИЗ СНОВИДЕНИЙ»

«Я фотографирую только то , что не смог нарисовать.»

Более сотни фотографий и предметов маэстро сюрреализма из различных частных европейских коллекций представлены на этой эксклюзивной выставке, посвящённой миру сновидений Ман Рэя.
Большую часть своей творческой жизни американский фотограф-модернист Эммануэль Радницкий (Филадельфия, США, 1890 – 1976, Париж, Франция), известный под псевдонимом Ман Рэй, провёл в Париже, где он почувствовал себя заново рожденным. man rey

Представитель дадаизма, сюрреализма, для которого «искусством было всё» — любой самый обычный предмет он мог превратить в настоящее произведение искусства. Он постоянно экспериментировал, смешивал жанры, сочетал несочетаемое. Для него не существовало правил, границ, стереотипов. Только ощущение полной свободы, которое помогло ему высвободить целиком свой творческий потенциал и оказать огромное влияние на авангардное искусство ХХ века – от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии.
Этот человек доказал миру того времени, что фотография не бездушна. Что портреты могут быть полны настроения и характера, фото в стиле ню — чувственности, а экспериментальные снимки — мистики. Он работал для модных журналов Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair, которые привлекали только самых авангардных художников. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.
man_ray_700
Один из разделов выставки посвящен музам творца « 4 женщины и Венера» среди них фото французской натурщицы Алисы Прен, больше известной как Кики с Монпарнаса, с маской из чёрного дерева, которая вызывает ощущение, что обе фигуры разделяют одну мечту. Классическая красота Ли Миллер ослепила его — четыре года Ли будет ученицей, музой, коллегой и мучительницей художника.
Экспозиция также включает предметы, перекликающиеся с воспоминаниями, снами и желаниями. Он подарил художественному миру еще один шедевр — рисунок «Объект разрушения» и сделанную по нему конструкцию под названием «Неразрушимый объект». ман рэй

Этот «объект» представляет собой рисунок метронома с маятником, на котором закреплен вырезанный из фотографии эффектный глаз Ли Миллер. Сопровождающая изображение надпись гласит: «Вырежьте глаз из фотографии того, кто был любим, но кого Вы больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного Вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руку молоток, хорошенько прицельтесь и постарайтесь разрушить всю конструкцию одним ударом». Это руководство к действию свидетельствует о настойчивой внутренней потребности Ман Рэя облекать в слова и даже в действия свои ощущения — в данном случае, очевидно, ярость, ненависть, разочарование…
В самом деле, изобретательный ум Ман Рэя позволял ему взглянуть на любой объект как на источник вдохновения и самовыражения, изобретать новые техники, развивать нечто действительно потрясающее воображение.

Он не боялся пробовать создать что-то новое, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рейографии изображение из-за проекции предметов на светочувствительную бумагу получалось деформированным и преломленным, а эффект соляризации получался при повторной печати негатива — предметы, лица и тела приобретали мистические очертания. Он возвел фотографию в ранг искусства во времена, когда фото считали лишь ремеслом.

«Я не фотографирую природу, я фотографирую мои фантазии», — сказал о себе Ман Рэй. Этой фразой он смог объяснить, чем был занят всю жизнь. Man rey..

Рубрика: Мадрид | Метки: | Комментарии отключены

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ УГОЛКИ МАДРИДА

Необычные уголки Мадрида

Зачастую, когда мы вспоминаем о Мадриде, первое, что нам приходит в голову — это хаотичное движение автомобилей по центральным улицам, заполненным толпами людей. Но Мадрид – это гораздо больше, чем просто современный мегаполис. И, если вы хотите открыть для себя новые горизонты в знакомом городе, то это нужно делать пешком, гуляя по его площадям и теряясь в его переулках.
С самой маленькой площади на самую короткую улицу или в самый древний ресторан, проходя мимо самой старой аптеки – это лишь один из вариантов живописных маршрутов, скрывающихся в привычной прогулке по городу. В Мадриде вас ожидают чудеса на каждом шагу, нужно лишь быть чуточку внимательнее.
Plazuela-de-San-Javier
Например, самая маленькая площадь Сан-Хавьер (Plazuela de San Javier), которая присутствует на планах города уже с XVIII века и славится легендарной опереттой-сарсуэлой «Луиза Фернанда», премьера которой состоялась здесь в 1932 году. Располагается в самом центре города: в квартале Мадрид Габсбургов между улицами Конде и Сеговия.

Следующий пункт маршрута — необычное кладбище. В прежние времена иностранцев, которые не были католиками, запрещалось хоронить на общих испанских кладбищах. Поэтому они «обретали покой» на Английском кладбище Мадрида в районе Карабанчель (сегодня – это улица Команданте Фонтанес). Хотя не все погребенные здесь иностранцы были англичанами. Дело в том, что первым похороненным здесь в 1854 году был Артур Торольд, «чистокровный» англичанин. За ним последовало семейство Бауэр — Периш, основатели единственного стационарного цирка Мадрида «Прайс» и члены семьи Лоэве, основатели бренда «Loewe». Сегодня погребальные церемонии на кладбище уже не проводят, можно только захоронить урну с прахом.

Jardín-del-Príncipe-de-Anglona-
Самый укромный парк в Мадриде, о существовании которого не догадываются даже завсегдатаи баров квартала Ла Латина, в котором он расположен — это уютный сад принца Англона (Jardín del Príncipe de Anglona). Этот небольшой парк в самом центре площади Паха существует уже с XVIII века, но, чтобы его найти, надо постараться. Райский уголок с фонтанами и розариями расположен не на открытой взору главной улице, а «спрятан» за дверьми старого фамильного дома.
Самый древний ресторан, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, был открыт в 1725 году. И случилось это в Мадриде! Ресторан «Botín» располагается рядом с площадью Майор — удобный, но без излишеств, с традиционными блюдами, которые только можно найти, он и по сей день специализируется на кастильской кухне. Кроме того, Книга рекордов Гиннеса в своем издании 1987 года утверждает, что в 1765 году в «Ботине» подрабатывал мойщиком посуды юный Гойя. Особой гордостью заведения сегодня являются молочный поросенок и ягненок, запеченые в дровяной печи по старой кастильской традиции.

Bodega-San-Blas
Пожалуй, самое необычное место, где в столице проводятся презентации, демонстрируются фильмы и проходят коктейльные вечеринки — старинный винный погреб Сан-Блас, построенный в XVIII веке для производства и хранения вина в глиняных кувшинах. Найти достопримечательность просто: винный погреб располагается рядос с бульваром Прадо.
Ромпелансас — самая короткая улица Мадрида протяженностью не более 20 метров – располагается в самом центре города. Название улицы символизирует легкость и частоту, с которыми тут в XVI веке ломались оглобли лошадиных повозок (с испанского «romper» — ломать, «lanza» — оглобля).
На самое древнее растение планеты — тилландасию — можно посмотреть в необычном ботаническом саду в муниципалитете Сан-Мартин-де-Вальдеиглесиас. Он носит гордое имя «Зачарованный лес» (Bosque Encantado) и в нём чего только нет: это и лабиринты с волшебниками, кактусы и бонсаи, ручьи и водопады. Идеальное место, чтобы провести время с детьми.
Каждый вечер около церкви Святого Франциска Великого собираются ценители прекрасного, чтобы насладиться одним из самых красивых закатов Мадрида. Не менее завораживающие панорамы вечернего города вы найдёте у храма Дебод, в садах Сабатини, и в парке Ретиро .

templo-de-debod
И, наконец, Парк Европа в муниципалитете Торрехон-де-Ардос на востоке столицы, где главные достопримечательности со всего мира имеют своего миниатюрного близнеца: Давид Микеланджело, Лондонский мост, Эйфелева башня, римский фонтан Треви, Берлинская стена, Бранденбургские ворота, символ Дании — Русалочка и даже брюссельский писающий мальчик. Испания здесь представлена миниатюрной копией своих знаменитых ворот Пуэрта-де-Алькала.

Рубрика: Мадрид | Метки: | Комментарии отключены