CАМЫЕ КРАСИВЫЕ ДЕРЕВУШКИ ЦЕНТРА ИСПАНИИ

В сердце Испании в провинции Кастильи есть французские горы (Сьерра де Франсия ) – это историческая область расположенная на юге провинции Саламанка. В отдельные периоды кастильской истории здесь проживали целые «французские колонии», в результате чего ещё долгое время многие местные жители носили традиционные франкские фамилии. С 12в земли искусственно заселялись в рамках политики так называемой «репопуляции», направленной на создание «буферных» территорий на границах с враждебными государствами и образованиями. Эта область поражает красивыми горными пейзажами, живописными деревушками со своими традициями и укладом жизни.

могаррас

Могаррас ( Саламанка, Кастилия-и-Леон)
Могаррас – затерянный мир — историко-художественный памятник Испании, расположен в самом сердце Парка Природы Сьерра-де-Франсия, биосферном заповеднике. Из-за своей природной изоляции Могаррас сумел сохранить свою гражданскую и фортификационную архитектуру в идеальном состоянии. Это средневековое поселение было построена в 11 веке и заселено французами, гасконцами и росельванцами. Фамилии французского происхождения сохранились у местных жителей и по сегодняшний день.    могарас

Могаррас сохраняет свои архитектурные, фольклорные, культурные и религиозные традиции, выраженные в облике их домов, укладе жизни местного населения и уникальных праздниках. История городка, находящегося на Серебряном пути, окружена множеством былин и легенд…

Ла Альберка ( Саламанка, Кастилия-и-Леон)
Название Альберки имеет арабские корни и обозначает «водоём». В 1940 году Альберка была объявлена Историко-художественным памятником и была первым населенным пунктом Испании, удостоенным этого титула, а его традиционный праздник Вознесения Девы Марии, проходящий 15-16 августа, привлекает туристов со всего мира. Очень важно знать, что Альберка находится на высоте более 1000м. над уровнем моря, и зимой там очень суровые погодные условия и снег там частный гость. альберка.пл майор

Архитектура Альберки довольно типична для провинции Саламанка– узкие улочки и дома из камня и дерева с большими балконами и колоннами. На фасадах многих домов красуются родовые гербы, знаки причастности к тем или иным религиозным орденам и конфессиям. Не смотря на то, что Альберка это город смешения трех религий — христианской, мусульманской и иудейской, структура города имеет типичное строение еврейских кварталов с лабиринтами, тупиками и множеством секретов каждой улицы.

альберка

Верхние этажи домов обычно нависают над нижестоящими, что делает особенной не только геометрию города, но и задает интересную игру теней. А летом балконы домов просто утопают в цветах! В деревушке есть скульптура, посвящённая так называемой «свинье св. Антония». В провинции Саламанка уже на протяжении 500 лет существует традиция, в соответствии с которой каждый год, 13 июня — в день памяти Антония Падуанского — на улицы выпускается свинья, которую горожане кормят и привечают в своих домах аж до 17 января — тоже дня св. Антония, но уже другого, прозванного Великим (который жил отшельником в египетской пустыне).    альберка.свинья

В этот день «свинская вольница» заканчивается, её разыгрывают у ворот местной церкви, а вырученные деньги идут Братству св. Антония.

 

МИРАНДА ДЕЛЬ КАСТАНЬЯР (Miranda del Castañar ) — один из многих живописных городков на территории Сьерра-де-Франсия. Однако в 13 столетии, когда кастильская Корона проводила «репопуляцию» этого региона, ему отводилась особая роль: сам король Альфонсо IX назначил город административной столицей «французской» горной страны и резиденцией местных графов. О благородном прошлом Миранды-дель-Кастаньяр свидетельствуют около 60  гербов, которые и ныне можно увидеть на домах, воротах и крепостных стенах. миранда дель кастаньяр.ворота1

Крепость была сооружена в 12 столетии и перестроена в 14-ом — в таком обличии мы её сейчас и видим. Это не столько замок, сколько настоящее боевое укрепление, с мощными угловыми башнями и высоким донжоном, с которого наверняка открывается прекрасный обзор на многие километры вокруг и с которого знатные обитатели крепости наблюдали за корридами на площади перед ней. К сожалению, посетить её невозможно, так как она находится в частной собственности и принадлежит, что любопытно, потомкам местных графов, которые выкупили её в 1954 году. Правда, поддержанием сохранности древней фортификации они, похоже, особо не заморачивались: в последние годы крепость начала разрушаться и сейчас находится практически в аварийном состоянии (в последнее время с неё неоднократно осыпались камни). Несколько лет назад её владельцы предложили передать её обратно в муниципальное владение в обмен на сохранение прав распоряжаться замком. Такие условия городские власти не приняли, логично заметив, что «они хотят отдать его нам, чтоб реставрировать его за наш счёт, но фактически продолжать владеть им».

миранда кастаньяр2
Миранда-дель-Кастаньяр является одним из немногих городов Испании, полностью сохранившим свои средневековые (13-го столетия !) крепостные стены, причём в очень хорошем состоянии, да ещё вместе со всеми четырьмя городскими воротами. Миранда-дель-Кастаньяр — настоящий «многослойный пирог», сохранивший свою средневековую структуру, состоящий из узких и крутых улиц, переплетающихся самым причудливым образом, домов из дерева, камня и самана с деревянными балкончиками и множества немыслимых переходов, позволяющих попасть с одной улицы на другую, проходя под (или над) третьей и четвёртой… В общем, то, что источники называют «традиционной горной архитектурой». миранда кастаньяр.1

 

 

 

Канделарио
Горная цепь Сьерра-де-Бехар популярна у любителей горнолыжных курортов, а у подножия гряды приютился городок Канделарио. В 1975 населенный пункт признали художественным историческим памятником и обязательным посещением в провинции Саламанка. А визитные карточки Канделарио это знаменитые двойные двери (которые есть почти во всех домах) и канавы-водостоки на каждой улице.
Входная дверь практически каждого здания batipuerta — своеобразный деревянный щит. Служила такая двойнная дверь от снежных лавин. канделарио
Но а более древняя версия гласит, что данная дверь служила для мясников . Она позволяли мяснику, который находился на пороге, но внутри дома, нанести смертельный удар по скотине, которая была снаружи. Рядом с некоторыми дверьми можно увидеть железное кольцо на крюке: через него продевали веревку, к которой былo привязано животное, и подтягивали его поближе к дверям. Так было проще производить убой скота, не боясь, что животное нанесет удар, боднет или укусит.
На улицах слышно пение журчащих вод. Прозрачная вода, пападающая с гор, несется по каналам-водостокам и это создает своеобразный оазис, который дарит свежее дыхание гор.  канделарио канал

Такие своеобразные оросительные каналы, которые есть почти на каждой улице служили в свое время для очистки улиц после забоя скота .
В условиях довольно сурового (по меркам Испании) климата дома здесь строили близко друг к другу. Основная достопримечательность городка это его дома, имеющие типичную структуру данной зоны из 3 этажей: 1ый этаж из камня, 2ой деревянный из каштанового дерева и 3ий кованная структура. Первый этаж служил для изготовления копченностей (чем конечно же очень славится зона ), второй, где жили хозяева, ну а на третьем проветрировали все эти копченности из свинины. Местные жители до сих пор чтят свои добрые традиции. канделарио дверь

Рубрика: Гид, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены

ПРАЗДНИК НЕБЕСНОГО ПОКРОВИТЕЛЯ МАДРИДА

ПРАЗДНИК СВЯТОГО ИСИДОРА.
В мае в Мадриде отмечается праздник Святого Исидора Пахаря — покровителя города и хлебопашцев. Родился Исидор примерно в 1070году. Ему приписывается множество чудес, больше 400.

-San-Isidro
Одним из чудес Святого Исидора была его способность легко обнаруживать воду. Колодец Исидора: Возможно, самым известным из всех чудес является то , что спасло его сына от смерти. В то время как Исидор работал в поле, его сын упал в глубокий колодец. Прибыв к месту происшествия, святой увидел свою жену, Санта-Мария-де-ла Кабеса в отчаянном и сокрушающемся состоянии. Оба они начали молиться у колодца и вскоре уровень воды начал подниматься, и ребёнка спасли. Целебный Источник Исидора: Однажды святой работал в поле и приехал его хозяин, Иван Варгаса, попросив у Исидора воды, так как это был очень жаркий день. Святой взял посох и ударил его о землю сказав: « Бог хотел , чтобы здесь была вода.» В этот момент на поверхности почвы появилась вода, став целебным источником. На месте источника императрица Изабелла приказала посторить часовню в 1528 году. Одной из традиций, дошедшей до наших дней остается испить «воду святого» из источника около той самой часовни Святого Исидора. Умер будущий покровитель испанской столицы 15 мая 1130 года. А в 1211 году он явился королю Альфонсо Кастильскому, сражавшемуся с маврами, в месте, называемом Навас-де-Толоса. Исидор предстал перед монархом в образе пастуха и показал ему тропу, по которой христианское войско впоследствии вышло в тыл врага и одержало победу. Четыре века спустя, после своей смерти, Исидор излечил от смертельной болезни короля Фелипа Третьего. Канонизировали покровителя Мадрида в 1622 году по ходатайству королевской фамилии.

-san-isidro-a2
Народные гулянья проходят на Прадера де Сан Исидро и на прилегающих улицах. Коренные жители одеваются в традиционные костюмы «Чулапо» и «Чулапа». Обязательными атрибутами такого мужского костюма, является головной убор — ( кепка ) «палпуса», а так же — ( жилет )»чупа», с цветком гвоздики в петлице, белый шейный платок «балбоса», узкие чёрные брюки и чёрные ботинки. Для женщин — светлый головной платок, покрывающий украшенные красной и белой гвоздикой волосы, а на плечи, поверх длинного приталенного платья «в горошек», накидывали шелковую, вышитую красивыми цветами, шаль с бахромой — «Мантон де Манила».

san isidro2018
Танцуют все! Чотис, пасадобль и другие традиционные испанские танцы жители Мадрида исполняют не только на ромерии 15 мая. Танцы продолжаются у часовни святого и в последующие дни. Превращается в танплощадку и мадридская площадь Майор. Здесь же, в промежутке между танцами и выступлениями певцов, разыгрывается праздничная лотерея.
Еще одна вкусная традиция – отведать бублики с лимонадом на лугах Св. Исидора. При заказе лимонада помните, что мадридский лимонад содержит вино, лимонный сок, сахар и измельченные фрукты (обычно, яблоко). А вот бублики пекут разные: «тонтас» (глупые, с яйцом), «листас» (умные, с яйцом и сахарной глазурью), «Санта Клара» (покрытые взбитым белком) и французские (с миндалем).

rosquillas-san-isidro

Рубрика: Мадрид, ПРАЗДНИКИ. ТРАДИЦИИ | Метки: | Комментарии отключены

МЕНИНЫ УКРАШАЮТ УЛИЦЫ МАДРИДА

Мадридские улицы превращаются в галерею городского искусства.
До июля в различных местах испанской столицы будет выставлено 80 кукольных скульптур в виде фрейлин, которые в большинстве свое были созданы итальянцем Антонио Аццато. На их создание Аццато вдохновила картина Диего Веласкеса «Менины», или «Семья Филиппа IV», написанная им в 1656 году. Итальянский скульптор и художник, обучавшийся в Мадриде и Нью-Йорке, решил выполнить свои произведения из стекловолокна и сделать их больше по величине, чем они могли бы быть на самом деле. Высота каждой из них составит 180 см, диаметр платья – 160 см, а вес – 30 кг.
MeninasMadridGallery_RdP_1
Менины — это икона всемирной живописи, и теперь они выходят из картин музея Прадо,как продвижение Мадрида как столицы мода и красоты.
Персонажи шедевра художника испанского барокко Диего Веласкеса, девочки из благородных семей, фрейлины, которые прислуживают инфанте, теперь переосмыслены с современным и разнообразным подходом, чтобы украсить Мадрид.

Аццато подчеркнул, что Веласкес «прожил свою жизнь страстно, когда творил», кого бы он не писал, шута или короля. «Я создал эту менину, чтобы художники столкнулись с ней, как если бы они были Веласкесом, и самым приятным было увидеть, как эти посылы ведут к одному и тому же пути».

meninas-puertasol

Для осуществления этого проекта авторы начали с вопроса: «Что для вас Мадрид?». Таким образом, дизайнеры и художники, знаменитости и актеры выразили свое представление о скульптуре. Наши менины хотят представлять столицу через искусство и творчество известных личностей, делая эту выставку яркой данью разнообразию и свободе выражения через современное искусство.
Данный проект превратил столицу в огромный музей под открытым небом, где процветает искусство, мода, дизайн и любовь к Мадриду и чтобы мы смогли восхититься вместе со скульптурами  гениальностью Веласкеса и художественным характером Мадрида.

menina calle.meninaa

Рубрика: Мадрид, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены

СОРОЛЬЯ И МОДА

В феврале в Мадриде открылась потрясающая выставка известного испанского художника «света и цвета » Соролья. Данная выставка посвящена связи творчества валенсийского художника и моды его времени.

Joaquin-Sorolla-Clotilde-in-Evening-Dress_600

Хоакин Соролья (Валенсия, 1863 – Мадрид, 1923) был большим поклонником моды и стал настоящим летописцем эволюции тенденций и стилей в одежде конца XIX – начала ХХ столетия. В его картинах, в особенности в женских портретах, созданных в период с 1890 по 1920 год, заметно особенное внимание, которое художник уделял изображению костюма, ювелирных украшений , драгоценностей и аксессуаров. Посетители смогут увидеть около семидесяти картин, автор которых предстаёт как великолепный летописец модных направлений и стилей своего времени.

Captura-de-pantalla-2017-09-27-a-las-17.49.49

Данная выставка состоит из двух разделов: первый представлен в Музее Сорольи, второй – в Национальном музее Тиссена-Борнемисы. Выставка фокусируется, в частности, на портретах женского пола и проходит в четырех разделах: «Sorolla íntimo», посвященная семье художника, «Портрет общества », с картинами, которые посвящены высшему обществу того времени, «Элегантное лето » — мода на пляже. Также особенное место выделено теме « Париж и современная жизнь », сосредоточено на его путешествиях в гала-столицу. Термин «современная жизнь» который вошел в обиход в крупных городах в конце 19в обозначает появление новых социальных нравов и форм времяпрепровождения. Встречи в кафе, прогулки на свежем воздухе в парках и на бульварах, посещение театра, оперы или кабаре превращается в очень популярные и предпочитаемые мероприятия. В своих путешествиях в Париж художник изучает очень внимательно все эти новшества происходившие в высшем женском обществе , и все это отражается в некоторых портретах художника.

371725
Соролья запечатлел одно из очень важных достижений в моде того времени, самый новый и элегантный элемент одежды платье «Дельфос».
Известный испанский модельер того времени Марьяно Фортуни изготавливает для дочери Соролья Елены элегантное платье Дельфос желтого цвета. «Дельфос» — платье-туника из тонкого плиссированного шелка в греческом стиле. Как полагают, название было связано с классической фигурой Дельфийского возничего (знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия.)

sorolla_elena_tunica_amarilla
Дельфосы считаются одним из самых устойчивых видов модной одежды — практически в неизменном виде дом Фортуни выпускал их с 1900-х по 1949 год. Начало 20в. это корсеты и сложные силуэты, а данное платье превратилось в настоящую эмблему освобождения от корсетов и других стесняющих элементов женской одежды. Изначально дельфос (греческий хитон) носили дома в виде чайного платья, что было очень удобно и красиво. А затем платья дельфос вышли в общество. Самые известные клиентки Фортуни — актрисы: Сара Бернар, Айседора Дункан и Наташа Рамбова, также маркиза Касати, Лилиан Гиш. Они стали появляться в подобных нарядах на публике, с тех пор, платье-дельфос от Фортуни стало ассоциироваться с артистичной женщиной, независящей от чужого мнения. А еще позже — стало модно и престижно обязательно иметь в гардеробе подобное платье.

muse-thynsse-museo-soroya

Рубрика: Мадрид, МУЗЕИ, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены

350 ЛЕТ ДРУЖБЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ИСПАНИЕЙ

Посольство П.И.Потемкина 1667-1668 гг. заложило фундамент традиции прямых дипломатических контактов между Россией и Испанией, на котором впоследствии было взведено все здание дружбы между нашими народами.

Проходя по роскошным залам Национального музея Прадо в Мадриде, любой ценитель живописи невольно остановится перед великолепным портретом работы выдающегося испанского художника XVII в. Хуана де Миранды, который изображает некую благородную персону в нетипичных для Испании одеждах – длиннополой красной шубе, расшитой золотом, и высокой шапке. Лицо человека обрамлено густой бородой, а глаза глядят проницательно и немного загадочно. Эта картина входит в собрание музея со дня его основания и является портретом единственного иностранного дипломата, удостоившегося такой привилегии при дворе короля Испании Карла II Габсбурга. С нее на нас взирает Петр Иванович Потемкин, посол царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси, чья миссия в Испанию началась ровно 350 лет назад, в декабре 1667 г.

Это было первое посольство из России, направленное напрямую к испанскому королевскому двору, а П.И.Потемкин являлся, пожалуй, одним из наиболее талантливых русских дипломатов XVII в. За плечами у 50-летнего посла имелся богатый военный и административный опыт. По поручению царя он должен был передать испанскому двору известие о заключении мирного договора между Россией и польско-литовским государством.

5 декабря 1667 г. русское посольство прибыло на торговом корабле из Архангельска в Пуэрто-де-Санта-Мария (под Кадисом), и его члены впервые ступили на испанскую землю. По обычаю той эпохи, прибытие корабля было встречено артиллерийским салютом. Русских в испанском городе принимали с радушием и гостеприимством. В нем они провели чуть более месяца, до 9 января 1668 г., поскольку П.И.Потемкин потребовал от испанской стороны, чтобы королевский двор взял на себя расходы на содержание посольства и его переезд в Мадрид, как это было принято в России при приеме иностранных дипломатов. Для того, чтобы обеспечить это, губернатору Кадиса Мартину де Сайясу Басану требовалось разрешение из столицы, а его пришлось подождать. Решив эту проблему, посольство направилось в Мадрид через города Санлукар, Севилью и Толедо и прибыло к мадридскому двору 27 февраля 1668 г.

Прием посольства при дворе Карла II отличался большой пышностью. Ответы же испанцев на предложения русских были в целом положительными, но уклончивыми. Посольство покинуло Мадрид 7 июня 1668 г., и, посетив по дороге монастырь Эскориал, пересекло испано-французскую границу 2 июля.

Знаменитый портрет П.И.Потемкина, кстати, был создан во время его второго приезда в Испанию летом 1681 г. Столь сильным оказалось впечатление, произведенное русскими на двор последнего испанского Габсбурга.

Подробному отчету П.И.Потемкина о первом посещении Испании суждено было стать первой в истории записью впечатлений русского путешественника от поездки по этой стране. В наши дни он считается бесценным историческим источником. Некоторые путевые заметки посла довольно интересны: испанцы, по его словам, «во нравах своеобычны, высоки… Неупьянчивы: хмельного питья пьют мало, и едят помалу ж. В Испанской земле будучи посланники и все посольские люди в шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись, или идучи по улице, напився пьяны, кричали.» По мнению посла, испанцы – «домостройные люди, наипаче всего домашний покой любят. В иные земли для купечества мало ездят, потому что изо всех земель привозят к ним товары всякие, которые им надобны; а у них за те товары золото и серебро емлют, и на масло деревянное меняют, и на испанское вино, и на лимоны…» Отмечал он и строгий стиль в одежде испанцев и их гордый характер: «…великородные и всяких чинов люди платье носят черное, строеньем особым при иных землях. Они же носят при себе по две шпаги: одна мерная добре, а другая короткая, и ту шпагу короткую скрыто носят. Во нравах своеобычны, высоки. Большая часть их ездят в каретах».

350 лет спустя, 5 декабря 2017 г., у стен исторической крепости Сан-Маркос в городе Пуэрто-де-Санта-Мария состоялось торжественное открытие памятного знака в честь первой русской дипломатической миссии в Испанию. Посольство П.И.Потемкина 1667-1668 гг. имеет особое значение, поскольку им был заложен фундамент традиции прямых дипломатических контактов между Россией и Испанией, на котором впоследствии было возведено все здание дружбы между народами наших двух стран. Дружбы, которая, выдержав испытание историей, была и остается значимым фактором международной жизни.

potemkin

Рубрика: Мадрид, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены