CЕКРЕТЫ ИСПАНСКОГО СЫРА МАНЧЕГО

«Возраст — это то, что не имеет значения, если вы не сыр». Эта фраза режиссера Луиса Бунюэля может быть применена к сыру манчего, потому что именно благодаря своей многовековой истории и сохраненным традициям, он стал одним из лучших в мире. В наше время «манчего» получает золотые награды на чемпионате сыров. 250 экспертов со всего мира дали высшие оценки в номинациях «Яркое и гармоничное послевкусие» «Восхитительный сыр», «Ароматное послевкусие».
История этого сыра, как и хамона, имеет древние корни, про него даже вспоминал Сервантес в своем «Дон Кихоте». Название сыра происходит от наименования породы овец «манчега» исключительно из региона Кастилии-Ла-Манче, и даже больше – строго из провинций Толедо, Сьюдад-Реал, Куэнка и Альбасете. Главный деликатес — овечий сыр манчего, представленный в 3 видах: semicurado (время созревания от 3 до 5 месяцев), curado (от 4 до 7 месяцев), viejo (более 7 месяцев) и añejo (от 12 и более месяцев). В зависимости от времени созревания в нем проявляются кислые и молочные нотки (semicurado), яркий интенсивный вкус (curado) и пряные нотки (viejo и añejo). Если сыр изготавливается из пастеризованного молока, то время созревания может уменьшаться, но этот факт всегда должен быть отражен на этикетке. Секрет сыра манчего заключается не только в длительности созревания, но и в молоке овец породы манчего, которое придает ему особый вкус.

Данный продукт по праву можно назвать визитной карточкой и символом страны , наряду с хамоном и красным вином. Сыр манчего богат витаминами А, Е и D. Это один из самых полезных кисломолочных продуктов. Особенно выдержанный сыр манчего способен конкурировать со своими знаменитыми коллегами такими как пармеджано, конте, грюйером, чеддером. Как и все лучшие выдержанные сыры, он таит в себе пряные оттенки и сложные ароматы, при этом сохраняя приятную натуральность во вкусе и запахе, — сливок, масла и поджаренного хлеба.

queso manchego
Сыр манчего «дружит» с другими деликатесами, отлично сочетаясь с орехами, айвой, сладостями и многими типами вин. Его добавляют в салаты, ризотто, готовят на гриле, добавляют в десерты и пироги. Нет предела экспериментам! Ароматические особенности этого сыра сложные и элегантные напоминающие цветы, орехи и лаванду.
Как и любой популярный продукт, этот вид сыра часто подвергается подделке. Поэтому, чтобы избежать покупки имитации сыра манчего и насладиться традиционным вкусом знаменитого продукта, советую обратить внимание на следующие советы.

Все внимание на этикетку!
Название «Queso Manchego» обязательно должно быть указано на торговой этикетке сыра. Кроме того, там должны присутствовать слова «artesanal» или «artesanо»

Надпись на сырной корке
Надпись “D.O.P. queso manchego» непосредственно на сырной корке гарантирует его подлинность.

Пронумерованная наклейка поверх этикетки
На общей этикетке всегда присутствует пронумерованная наклейка, подтверждающая подлинность сертифицированного наименования.

Минимальное время созревания
Минимальным временем созревания сыра манчего, приготовленного из пастеризованного молока весом до 1,5 килограмм, является 30 дней. Для сыров других форматов – 60 дней. Максимальное время созревания – 2 года.

Вид снаружи
Твердая бледно-желтая корка. Кроме того, он имеет отпечатки пресс-форм на боковой поверхности.

Вид изнутри
Он характеризуется твердой текстурой нескольких оттенков: от белого до цвета слоновой кости или желтоватого. Имеет ярко-выраженный молочный запах, слегка кисловатый вкус, который превращается в пряный у долго созревавших видов.
Теперь вам раскрыты все секреты аутентичного испанского деликатеса.

queso manchego1

Рубрика: гастрономия | Метки: , | Комментарии отключены

ЭКСПРЕССИОНИЗМ В МУЗЕЕ ТИССЕН: коллекционирование как страсть и убеждение

Выставка, посвященная немецкому экспрессионизму, открывает празднование столетия со дня рождения Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы (1921-2002), одного из самых авторитетных коллекционеров ХХ века. Когда в мае 1961 года барон Тиссен-Борнемиса приобрел акварель Эмиля Нольде, он начал изменение курса в коллекции саги Тиссена. Если в межвоенный период его отец, Генрих Тиссен, собрал выдающуюся коллекцию старых мастеров, то между семидесятыми и девяностыми годами прошлого века он развил интенсивную коллекционерскую деятельность основных художественных течений двадцатого века, среди которых экспрессионизм занял бы первозданное место.

expresionismo aleman Thyssen
В 1993 году испанское государство приобрело большую часть коллекции Тиссена, и значительная часть произведений немецкого экспрессионизма стала частью Национального музея Тиссена-Борнемисы, искусства, которого до этого не было в испанских коллекциях. Выставка впервые объединяет работы из постоянной коллекции музея с набором картин экспрессионистов, оставшихся в руках его жены Кармен Тиссен-Борнемисы и их детей. На самом деле настоящий коллекционер не только приобретает произведения искусства, но, по сути, взаимодействует со всеми ними и сливается с ними. В этом настоящая заслуга выставки, которая иначе так и осталась бы простой перестановкой картин.

expresionismo aleman Thyssen4
Эта уникальная выставка меняет привычный хронологический порядок экспозиционных работ в музее, предлагая обновленное видение, которое сформулировано вокруг трех концепций: процесса создания картин, их успеха у публики и критиков и, наконец, отношения Барона с его арт-дилерами и выставочные проекты, которые он организовал что и принесло всемирную известность его огромной коллеции.
Первый раздел, связанный с Die Brücke, разделен на короткие главы, посвященные важности мастерской-студии (здесь представлены работы таких художников как  Кирхнер, Хеккеля, Эмиля Нольде; а также Ван Гога, Мунка, и Гогена).
Второй этап дает интересную перспективу: коллекционирование как инструмент исторической справедливости. Хорошими примерами этого являются произведения «Метрополис» Джорджа Гроса, «Летние облака» Нольде или «Портрет Сидди Хекель» Эриха Хекеля.
Последняя остановка в этом выставочном путешествии возможно более интересна, поскольку она представляет всегда пикантные и сложные отношения между коллекционером и арт-дилером. Здесь особенно проявляется фигура Романа Норберта Кеттерера, который станет основным источником поставок экспрессионистских картин для барона, а также его личным другом. Такие произведения, как «Молодая пара» Нольде, «Дом в Дангасте» Хеккеля, «Лошадиная ярмарка» Пехштейна или «Ла кала» Кирхнера, хорошо отражают это. Не забывая, конечно, и других арт-дилеров, таких как Леонард Хаттон, который собирался подарить ему одно из своих любимых произведений, «Сон» Франца Марка. Еще одна настоящая жемчужина живописи.

expresionismo aleman Thyssen3
На самом деле настоящий коллекционер произведений искусства не только приобретает произведения, но, по сути, взаимодействует со всеми ними и сливается с ними, в этом и заключается настоящая заслуга выставки.

expresionismo aleman Thyssen1

Рубрика: Мадрид, МУЗЕИ | Метки: | Комментарии отключены

КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА БОТЕРО В МАДРИДЕ

Колумбиец Фернандо Ботеро считается самым ярким художником в мире и одним из самых цитируемых на сегодняшний день представителей мира искусства. Выставка «Botero. 60 años de pintura», готовящаяся к открытию 17 сентября в культурном центре CentroCentrо, в Мадриде, призвана стать крупнейшей монографической выставкой Ботеро в Испании. Выставка объединяет 67 работ художника большого формата. Посетить выставку можно с 17 сентября 2020 по 7 февраля 2021 года.

Ботеро

Пространство будет подразделено на семь секторов, соответствующих наиболее характерным темам работ художника, в которых отражение нашло также его увлечение историей искусства. Таким образом, гости отправятся в художественное путешествие по Латинской Америке, центральной теме его творчества, а также познакомятся с шедеврами мирового искусства по версии Ботеро. В седьмом секторе, где представлены акварели на холсте, гостей ждет знакомство с его последней неопубликованной работой. Карьера Ботеро началась с акварелей, самой популярной техники в то время в Колумбии, и в этой серии работ художник предпочел создавать свои акварельные работы именно на холсте, а не на бумаге.

Фернандо Ботеро говорит, что без собственного стиля художника не существует. «Все хорошие художники сумели создать свой собственный стиль, соответствующий их идеям, сразу узнаваемый…», — утверждает он, добавляя, что даже в самые сложные времена ему удалось сохранить свой неповторимый стиль. Поэтому гости выставки смогут проанализировать то влияние, которое оказали на его творчество великие художники прошлого, увидеть их работы глазами Ботеро, а также в каждой картине заметить почерк самого колумбийского художника, который можно увидеть невооруженным взглядом.

botero

Рубрика: Мадрид, МУЗЕИ | Метки: | Комментарии отключены

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСПАНИИ

Испания удивительная страна с богатой историей и необычными традициями.
Вот несколько занимательных фактов об Испании:

1. Испанский – второй наиболее распространенный язык в мире после китайского. На нем говорит около 440 млн человек.
2. Испания производит половину оливкового масла в мире, львиная доля которого поставляется из Андалусии. На Испанию также приходится порядка 20% мирового потребления оливкового масла.
3. Испания третья в мире по производству вина, после Франции и Италии.
4. В Испании нету зубной феи. Когда у испанских детей выпадает молочный зуб, они кладут его под подушку, и маленькая мышка по имени Ratoncito Pérez ночью обменивает его на подарочек или деньги.
5. В Испании 44 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО: доисторическая наскальная живопись, исторические города и здания, мосты, национальные парки и ландшафты. Больше только в Италии (49) и Китае (45).
6. Испанцы любят жизнь. В среднем они посвящают 16 из 24 часов отдыху, еде и сну.
7. Футбольный клуб Реал Мадрид – самая дорогая спортивная команда в мире. Годовой доход клуба составляет $690 млн, а стоимость бренда – $ 3,6 млрд.
8. Испанская рождественская лотерея имеет самый большой призовой фонд в мире.
9. Испания была третьей страной, которая в 2005 году разрешила однополые браки. В этом же году стало доступно усыновление детей однополыми парами.
10. Испания — одна из немногих европейских стран, где частично легализована марихуана. Здесь можно выращивать ее для личного использования, но запрещено курить в общественных местах. Стоит отметить, что на личной территории можно курить марихуану спокойно, не боясь штрафа.
11. Хоть Испания обычно называется обычной страной, на самом деле она до сих пор является королевством.
12. Испания имеет отличный показатель продолжительности жизни, она находится на третьем месте в рейтинге после Японии и Швейцарии. Средняя продолжительность жизни 83года.
13. Идиома “голубая кровь” возникла именно в Испании.
14. Самый большой в Европе гольф-клуб находится на Коста-дель-Соль и называется Санта Клара.
15. По статистике, в испанских вузах обучается больше женщин, чем мужчин.
16. Самый старый ресторан в мире находится в Мадриде. В книгу рекордов Гиннесса был занесен мадридский ресторан «Botin», он был открыт в 1725 году и стал центром зарождения мадридской кухни.
17. Испания считается одной из самых лучших стран для пляжного отдыха. Если сложить протяженность всех пляжей, то получится 8 тысяч километров.
18. Испания является лидером в мире по трансплантации органов и тканей. В этой стране каждый житель является донором, если не напишет отказ. Уровень очень высок, на миллион человек приходится 35 доноров

Рубрика: Гид | Комментарии отключены

«ВЕЛАСКЕС, РЕМБРАНДТ, ВЕРМЕЕР, СХОЖЕСТЬ ВО ВЗГЛЯДАХ»

В музее ПРАДО в Мадриде открылась выставка «Веласкес, Рембрандт, Вермеер: пересечения». Это один из проектов, подготовленных к 200-летию музея.
В экспозиции — 72 работы из коллекции Прадо и 15-и других музеев. Многие картины для этой выставки предоставил амстердамский «Рейксмузеум». Цель организаторов — показать, что испанская и голландская живопись XVII века имеют общие черты. Традиционно считалось, что художественные традиции в этих странах сильно различаются, имеют ярко выраженный национальный характер.
velaz-rembrant
Долгое время казалось логичным думать, что искусство, созданное в разных частях континента, было совершенно разным: например, Веласкес «очень испанец», а Рембрандт «очень голландец». Ученые того времени придавали большое значение тому, что у каждой нации все было по-разному, и распространяли мысль о том, что эти различия проявляются в искусстве. Эта точка зрения сводит к минимуму общие черты, характерные для европейских художников. В обеих странах в 17 веке развилась эстетика от идеализма и интерес к реальному внешнему виду вещей и способам его представления. Художники, чьи работы представлены на этой выставке, не выражают в них сущность своих наций, но они высказывают идеи и подходы, которыми они делились .      Кураторы выставки в Прадо хотят опровергнуть эту теорию различия искусства Испании и Нидерланд и показать, как в двух странах одновременно зарождалась новая художественная эстетика.

velaz-rembrant
1ый раздел выставки посвящен мода и живопись в Испании и Нидерладнах. Предпочтение черного цвета было наследием вкуса престижного герцогского дома Бургундии, который управлял Испанией и старыми Нидерландами в лице королей как Филипп Красивый, Карл V и Филипп II. Возможно, по этой причине эта мода продолжалась в Испании и Голландии вплоть до второй половины 17 века, а на остальной части континента она устарела с 1630-х годов.
Ни Веласкес, ни Рембрандт, ни Вермеер не писали просто увиденное. Хотя они старались сделать так, чтобы представленное казалось более близким, их картины это не реальность, это искусство.
Другой раздел выставки показывает нам тесные связи между художниками и меценатами Испании и Нидерландов.
Последний раздел посвящен техники мазков. Многие испанские и голландские художники семнадцатого века разделяют технику свободного мазка и наброска, что оставляет на поверхности следы их создания — испанский критик того времени назвал это «писать грубыми мазками». Этот способ работы был унаследован от венецианских художников, например таких как Тициан. Влияние венецианской живописи продолжалось в Испании и Голландии гораздо больше, чем в других художественных центрах континента.

«Искусствоведы всегда считали, что испанские и голландские художники являются выразителями национального духа. Эта идея была очень популярна и до сих пор влияет на наше восприятие. Интересно, что в XIX веке, когда учёные отстаивали эту точку зрения, многие европейские художники — Мане, Сарджент и другие — обращали внимание на сходство между работами Веласкеса, Рембрандта и Хальса, между испанской и голландской живописью».

Таким образом знакомясь с художественными традициями двух стран, противопоставляя исторические мифы и художественные реалии, явно прослеживается объединение живописных школ Испании и Голландии.

ribera democrito

Рубрика: МУЗЕИ, НОВОСТИ | Метки: | Комментарии отключены