КАСТИЛЬЯ — СТРАНА ЗАМКОВ

Провинция Кастилья шедра средневековыми замками.

Сколько их было, сколько осталось, никто точно не знает; по приблизительным подсчетам, из трех с половиной тысяч испанских замков на Кастилию приходится около четырехсот.
Вплоть до конца XVI века назначение замков по большей части оставалось сугубо военным, и хотя некоторые из них уже строились (или перестраивались) как дворцы в замковой оболочке, но все же не без оглядки на переменчивость фортуны. Как, например, Кока (Coca), один из самых красивых замков во всей Европе. Сердце заходится при виде его ажурных стен и башен, исходящего от кирпичного замка сияния, головоломных симметрий. В нем нет присущей орудиям войны оголенной, грубой силы, пугающей одним своим видом, — он слишком для этого красив. Альфонсо де Фонсек, севильский архиепископ построил в 15в роскошный дворец.

coca1

Но, присмотревшись, вы понимаете, что не все так просто. Непривычно широкие и странно расположенные бойницы — почти у подножия стены — свидетельствуют о том, что за ними стояла артиллерия; перекрытия башен устроены на традиционный манер, так, чтобы, взяв один уровень, противник не мог овладеть другими. Кока – замок из песка как его зачастую называют. Замок построен из кирпича в согласии с арабской традицией. Его великолепная архитектура была достигнута тончайшими градациями света и искуснейшим мастерством кладки. Кирпич использовался не только для создания мощной и непреступной крепости, но и для придания замку неповторимого образа. Кирпич выложен мастерами под разными углами, образуя самые необыкновенные орнаменты. Многие эксперты считают, что в архитектуре замка четко видны черты арабского стиля – мудехар. Данная испанская крепость внешним видом напоминает искусный восточный дворец. Экзотические узоры и лепнина очень характерны для арабской традиции.

замок кокаТем не менее, хоть замок Кока и построен в стиле мудехар, но расположен именно в Испании и является культурной гордостью страны.
План замка – прямоугольный. Вторая стена, окружающая небольшой двор замка, носит название Донжон. Покрыта стена множеством полукруглых бастионов, которые создают волнообразные очертания стены. Связные полуколонны и пинакли элегантно украшают верхушки бастионов. Замок был всегда лакомым куском. Первый владелец Хуан ІІ завещал его дочери Изабелле, но вскоре замок был захвачен ее сводным братом Энрике ІV, который передал его своему фавориту Бельтрану де-ла Куэва. В настоящее время замок принадлежит герцогам Альба и на территории замка расположилась школа лесничих.

castillo de coca vista noreste
Если путешествовать по голой, оранжевой от палящего солнца Сьерры , то вдруг натыкаешься на огромный холм, периметр которого опоясывают толстейшие стены, построенные тамплиерами в пору рассвета своего могущества ( ЗАМОК МОНТАЛЬБАН). Цитадель построили христиане в XII столетии. Работы по возведению замка вел орден тамплиеров, который получил Сан Мартин де Монтальбан от короля Альфонсо VII, предположительно одновременно с крепостью Калатрава. Замок превратился в одно из самых крупных и влиятельных владений тамплиерского ордена в Кастилии. В тоже время некоторые исследователи не без оснований полагают, что тамплиеры построили замок там, где прежде было укрепление мавров.

Montalban
У этой крепости есть любопытная особенность. С северной и западной сторон замок омывается рекой Торкон . Поскольку в этом месте водная преграда из-за большой глубины труднопреодолима, строители отказались от возведения дополнительных укреплений на данном участке. Зато южная и восточная стороны крепости ощетинились протяженными барбаканами.Можно побродить по широким, заросшим травой стенам, спуститься в казематы. Ну и пусть потолок обрушен, а брусчатка не восстановлена. Зато нигде нет веревочек и запертых дверей, и вы, вдобавок, оказываетесь одни на тысяче кв. метров — наедине с романтикой прошедшей истории. В этом замке одного короля осаждали сторонники его сына, другой подарил его своей внебрачной дочери, кого-то зарезали или расчленили — но все эти средневековые страсти остались не воспетыми. А как приятно устроить тут пикник, глядя на живописные пейзажи, там где раньше был непроходимый ров и насладиться потрясающим видом окрестностей.

montalban1

Рубрика: Гид | Комментарии отключены

ГРЕК ИЗ ТОЛЕДО

ВЫСТАВКА ЭЛЬ ГРЕКО.
К 400-летию со дня смерти Эль Греко в Испании готовится серия выставок. Признание великий художник получил лишь спустя три столетия после смерти.
Первой открыта экспозиция в музее Санта-Крус в Толедо. Выставка под названием «Грек из Толедо» состоит из 76 картин и принимая во внимание архитектуру здания музея разделена на четыре части.

vista toledo

В первом крыле здания выставлена картина «Вид Толедо», доставленная из музея Метрополитен Нью-Йорка, и ранние «доиспанские» работы автора религиозной тематики, когда Эль Греко жил в Венеции и Риме, писал под влиянием Тициана, Тинторетто, Микеланджело и других итальянских мастеров. Жемчужиной выставки является одна из ранних работ Эль Греко — Икона «Успение Богоматери» , созданная в период 1562 — 1564 г.г., когда он жил на Крите. Принадлежность иконы кисти великого живописца открылась в 1983 году, когда археолог Йоргос Масторопулос обнаружил на иконе греческую подпись художника.

icona.el grecoВторое крыло отдано под полотна малого формата, которые были размещены в частных домах и небольших часовнях. В третьем крыле посетители познакомятся с Эль Греко-портретистом. Именно этот жанр прославил художника и позволил ему иметь кусок хлеба на службе у короля Филиппа II. Художник получил признание современников, даже несмотря на явные контрасты между фоном на его картинах и типичными видами Испании того времени. И, наконец, четвертое крыло музея Санта-Крус представит мастера в качестве «великого изобретателя». Эль Греко немало времени в своей жизни уделил работам для «услады глаз» и использовал такой прием, как «изображать невидимое».

Alegoría-de-la-Santa-Liga
В истории мирового искусства еще не было столь значительной выставки работ Эль Греко, позволяющей познакомить посетителей с самыми разными гранями таланта этого гения живописи. Столь масштабная выставка проводится в городе, в котором Эль Греко прожил 37 лет и создал лучшие полотна.

Ещё одна выставка пройдёт с 24 июня в музее Прадо. Она будет посвящена влиянию творчества художника на искусство рубежа XIX-XX веков. Из 106 работ, представленных в экспозиции, 25 принадлежат кисти Эль Греко, остальные написаны современными художниками.

caballero GrecoSaint_Martin El Greco

Рубрика: НОВОСТИ, Толедо | Метки: | Комментарии отключены

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МАДРИДА — МУЗЕЙ ХХI ВЕКА

Благодаря своему местоположению между Атлантическим океаном и Средиземноморьем, а так же в двух шагах от Африки, Иберийский полуостров много веков назад стал воротами в Европу. Здесь прошли греки, финикийцы, римляне, готы и многочисленные мусульманские племена. Проследить этот путь можно с помощью многочисленных произведений искусства, экспонатов и разнообразной утвари, которые порадуют нас в национальном археологическом музее Мадрида, который открыл свои двери 1 апреля после реставрации. Сейчас этот культурный центр превратился в настоящий музей XXI века, которому может позавидовать любой выставочный центр мира.

museo arqueologico

«Максимально подробно — за короткую экскурсию», таким может быть девиз обновленной экспозиции. Сразу у входа в музей располагается аудиовизуальная карта, которая за 9 минут расскажет посетителям о стране, о том, как на этой земле жили иберы и кельты, финикийцы и карфагеняне, греки и римляне, вестготы и мусульмане. В каждом зале история Испании сопровождается видеофильмом компании El Ranchito, которая отвечала за визуальные эффекты во время съемок кинофильма «Невозможное» («Lo imposible» — знаменитый испанский фильм-катастрофа, лауреат престижных премий), а в специальных витринах представлены точные, но краткие описания всех экспонатов.

Этажом выше располагается зал, где находятся такие скульптуры иберийской культуры как: «Дама из Эльче», «Дама из Эль-Серро-де-лос-Сантос», «Дама из Галеры» и «Дама из Басы». Несомнено жемчужиной музея является скульптура «Дама из Эльче» отличается таким мастерством исполнения, что её происхождение вызывает сомнения у ряда критиков, но недавно проведенный анализ остатков красителя на камне подтвердил, что это подлинное произведение искусства IV или V века до н.э.

ДАМА ИЗ ЭЛЬЧЕ

По сравнению с другими древнеиспанскими скульптурами, она отличается удивительной достоверностью пропорций лица, что свидетельствует о сильном влиянии греческого искусства. Тем не менее, украшения и туника явно следуют местной моде, иллюстрируя великолепные экземпляры иберийского искусства. Ряд историков считает, что первоначально это была скульптура в полный рост, которую позднее переделали в бюст. Как и многие другие скульптуры того периода, Дама из Эльче, снабжена полостью в задней части, которую предположительно использовали для хранения погребальной урны. Часть историков считает, что Дама из Эльче является скульптурой богини, тогда как другие придерживаются мнения, что это было изображение королевы или иной знатной особы.

В музее также находится зал, посвященный римской эпохе, где можно увидеть бюсты великих деятелей, и стеллажи, в которых представлены как предметы повседневной жизни, так и необыкновенные, уникальные мозаики, украшавшие богатые дома того времени.
Ювелирное искусство вестготов достигло таких высот, что изысканная красота их украшений поражает даже в наши дни. Свет, отраженный в золоте и драгоценных камнях, для средневекового человека был отражением Бога.

Клад из Гуарразара является одной из важнейших коллекций предметов роскоши раннего средневековья.  украшение вестготов

Клад состоит из ряда вотивных корон и распятий, которые в VII веке короли Свинтила и Реккесвинт преподнесли в дар кафедральному собору в Толедо. Он был обнаружен в саду Гуарразар, где, по словам историков, ценности были спрятаны, во времена нашествия мусульман.
Метод инкрустации сапфиров, изумрудов и жемчуга с помощью золотых пластин относится к германской ювелирной школе того времени, тогда как декоративные и иконографические мотивы больше напоминают византийское искусство.
Следующий зал посвящен средневековой истории Испании, испанской короне и приходу мусульман. Среди экспонатов обращают на себя внимание вазы династии Насридов, «лодка Саморы», а также макет кордовской Мескиты. Последний зал посвящен Испании и Америки, династиям Бурбунов и Габсбургов, эпохе буржуазии и борьбе за независимость.

Nazari-Tesorillo-Bentarique-cSarcofago-Astorga

Рубрика: Мадрид, МУЗЕИ | Комментарии отключены

ВОРОТА СОЛНЦА — самая главная площадь Испании

    Экскурсия по Мадриду

«…это самый красивый и лучше всего расписанный
свод из всех известных мне театральных сцен – небо Мадрида.»
                                                                                         (Александр Дюма-отец)

 

Мадрид  — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая.

Мадрид нельзя назвать тихим местом. Его не сравнишь с респектабельными и чопорными европейскими столицами. Этот город — средоточие энергии, пламенной страсти.  Тур по романтичным бульварам и паркам, знакомство с древней архитектурой  и экскурсии по богатейшим музеям снискали Мадриду славу города-праздника, не побывать в котором нельзя.

Каждая площадь Мадрида, каждый его квартал или улица несут неповторимый местный колорит. Здесь чтут и свято хранят традиции и обычаи. Центральная площадь испанской столицы называется Пуэрта-дель-Соль, что переводится как «Ворота Солнца». В прежние времена в каменной стене, опоясывающей город, действительно находились городские ворота, через которые можно было наблюдать восход, когда солнечные лучи «входили» в город. В XVI веке ворота снесли, чтобы расширить проезд, и на освободившемся пространстве образовалась площадь. Главным строением на площади является «Здание почт», возведенное в 1768 году. Почти через 100 лет после строительства «Здания почт» на его крыше была возведена башенка, на которой установили часы. Сконструировал их бывший пастух Рамон Лосада, который каким-то образом попал в Англию и стал там знаменитым часовых дел мастером. Над башенкой было возведено нечто вроде открытой беседки со сферической крышей. Под ней на вертикальном металлическом стержне укреплялся шар: когда в Мадриде наступал полдень, шар «сам» опускался, и на это «чудо» любовалось не одно поколение горожан. Сейчас эти старинные часы представляют собой целую астрономическую обсерваторию: они показывают движение планет, месяцы и времена года, восход и заход солнца, атмосферное давление. Часовые стрелки указывают время на 20 циферблатах, где отмечены названия разных городов нашей планеты. Ну и конечно же на главной городской площади находится символ города – бронзовый медведь у земляничного дерева ,этот памятник стал  излюбленным  местом назначения встреч и свиданий.

Ознакомительная экскурсия по этой площади поразит вас не только своей красотой, а невероятно увлекательным человеческим спектаклем, который разыгрывается на протяжении всего дня. Другой такой площади нет в Мадриде: она одновременно и салон, и бульвар, и театр, и школа, и рынок.

В Мадрид едут за атмосферой. Выходите  на улицу и поддайтесь течению города, смотрите, слушайте, смакуйте, наслаждайтесь!

Рубрика: Гид, Мадрид, Экскурсии | Метки: | Комментарии отключены

ВЫСТАВКА СЕЗАННА В МАДРИДЕ РАДУЕТ ПО- ВЕСЕННЕМУ

В мадридском музее Тиссен-Борнемиса 4 февраля открылась выставка Поля Сезанна – первая в Испании за 30 лет экспозиция картин этого художника. Выставляют 58 его полотен, а также еще 9 картин французских мастеров XIX-XX веков: Гогена, Дерена, Дюфи и других. Арт-директор музея заказал картины для этой выставки из галерей и частных коллекций 17 стран мира.

0024-021-Pol-Sezann-Natjurmort-s-drapirovkoj
Поль Сезанн – французский постимпрессионист. Сын богатого шляпника, он начал учиться правоведению по желанию отца, но потом переехал в Париж и с 15 лет стал посещать Академию рисунка. Сезанн является ключевой фигурой в живописи второй половины XIX века и считается «отцом современного искусства», хотя сам он всю жизнь не был уверен в том, докажет ли миру свою гениальность, и не сразу был признан. «Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком?»- говорил Сезанн. Даже его первая самостоятельная выставка состоялась, когда ему уже исполнилось 56 лет.

Цель выставки — построить экспозицию на пейзажах и натюрмортах — двух важнейших жанрах в творчестве французского мастера.

exposicion-cezanne
Посетители узнают о том, как пересекались два главных в творчестве художника жанра – ландшафт и натюрморт. Главные жанры, представленные в полотнах на выставке Сезанна – пейзажи, написанные на открытом воздухе, примеры единства красок и форм. Мастер из Прованса был одним из тех художников, которые в экспериментаторской второй половине XIX века писали максимально реалистичные картины. Он даже пытался добиваться «трехмерности» изображений, чтобы максимально приблизить их к восприятию зрителем.Сезанн пользуется репутацией мастера мастеров, художника, который жил вместе с импрессионистами и даже выставлялся одновременно с ними, но сохранил собственный уникальный подход к творчеству. Подобно импрессионистам Сезанн писал под открытым небом, но его пейзажи не ограничиваются каким-либо одним временем года или часом.
Точно так же натюрморты Сезанна не следуют традиционной перспективе объектов, а представлены на различных планах композиции, создавая хрупкое равновесие. В этом отношении Сезанн несомненно является предшественником кубистов и его произведения признаются промежуточным шагом между импрессионизмом и кубизмом.
«Живопись здесь, внутри» — сказал художник, ударяя себя по лбу.

Sezann

Рубрика: МУЗЕИ, НОВОСТИ | Комментарии отключены